• +7 (931) 303-56-55
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Войти

Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *

Об обучении мальчиков

Об обучении "мальчиков" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так сложилось, что всегда ровно половина моих учеников и студентов - это «мальчики» - 8-ми лет, 24-х лет или 53-х лет. Возраст совершенно не важен!

Важно то, что это практически 50% тех, кто проходит обучение – дети, подростки, взрослые.

И половина эта - «вулканическая», иногда «непредсказуемая», временами более «капризная» чем все мои девочки за все годы работы. В общем, они есть! Вот такие, какие есть. И я это давно приняла, балансируя между методическими постулатами обучения и тем, что «подкидывает» мне жизнь в моей работе. Не соскучишься абсолютно!

 
Мои самые первые ученики в далеких 2001-2002 гг. были мальчишки. И уже тогда я поняла, что это некий ребус, методический квиз – как сделать процесс обучения эффективным и с результатом. Даже если сам ученик очень даже против – его же мама привела / папа заставляет или классный руководитель «держит» ситуацию под контролем (вспомнилась мне работа в общеобразовательной школе).

«Мальчишки» должны быть с «мальчишками»! Учиться вместе, идти в одной команде, достигать целей. Их необходимо включать в группы, давать им возможность взаимодействовать. Только в коллективе они начинают чувствовать наличие смысла обучения, только в коллективе у них происходит развитие внутренней мотивации к изучению языка. 

Говорю ли я здесь про соперничество? Абсолютно, нет! Не все из них хотят конкурировать и включаться в соперничество в процессе учебы. А вот быть одной командой и идти к одной цели – да! Это ключ к успеху обучения всех «мальчишек».

Еще одной составляющей должна быть «игра». Мой студент 53 лет в группе каждое занятие «требовал» игры – грамматические и лексические. Мы играли в Black Friday / Покупки в магазине, Lost Pets / отработка структур has got путем «выманивания» карт у соперников, Clothes – на развитие лексики по теме «Одежда» и тд. И эти 25 минут игр в конце каждого занятия в группе проходили всегда со смехом, азартом. И благодаря этим играми вся группа уровня Elementary «взяли свою высоту» и говорили на наших занятиях полностью на английском 2,5 часа! Здесь есть еще такой нюанс. Всем мальчикам необходимо «движение» - как я это называю динамичная «карусель активностей» в любом виде. На живых занятиях различные групповые задания типа mingling, interviewing, на онлайн занятиях – «гонять» их по разным breakout rooms на каждую активитиз. Обычно сначала они в шоке, бывают и протесты, но потом привыкают.

«Мальчишки» любят похвалу. Да! Больше чем девочки. Это дает им движение вперед. Поэтому важно не забывать хвалить их, отмечать и замечать их результаты и победы. Но метод «пряника и кнута» никто не отменял. Сделали тестовое задание на отлично – минус одно упражнение на домашку. Нет домашки – плюс одна дополнительная письменная работа.
Кроме того, система контроля знаний – экзамены, тесты - очень хорошо держит всех мальчиков в тонусе. Общеизвестно, что прогресс обучения должен быть измеримым. Мы движемся из точки А в точку В, а потом дальше в точку С и приходим к финальной точке. И именно для мальчишек важно идти последовательно и логично из одного пункта в другой, чтобы осознавать, чего они уже достигли, и чтобы сохранить мотивацию.

Наставничество. У детей и подростков здесь более-менее все очевидно – им необходимо «родительское плечо» рядом. Родительский интерес и участие (не контроль, а именно интерес родителей к их процессу обучения). А вот как быть взрослым?... Наставником будет либо HR менеджер компании, которая проводит для своих сотрудников обучение английскому, либо кто-то из родственников, кто «отправил» на английский – работает только система push-and-kick (привет моим коллегам с Селты, да-да, все именно так!) Да и в самой группе в коллективе «студентов» push-and-kick включается непроизвольно – они же становятся взаимосвязанной системой!

Самое забавное в том, что все эти выведенные мною за многолетнюю практику постулаты отлично отражает история обучения британских подростков - из Юнита 7 учебника English File 3rd ed Intermediate. Все мои студенты, которые читают это текст, обычно соглашаются с этими выводами!
Поэтому прилагаю копию этого короткого, но невероятно полезного урока. Я бы выдавала этот материал всем начинающим преподавателям как «неоспоримую истину» в работе с «мальчишками».

А что же насчет индивидуальных учеников-мальчиков?... Коллектива нет, общей цели, казалось бы тоже…. Верю ли я в индивидуальное обучение?

Ответ да! Если это обучение с целью сдачи международного экзамена!
Только движение к чему-то глобальному, значимому и видимому в обозримом будущем поможет сохранить мотивацию на этом пути и достичь результатов. Только серьезные цели помогут двигаться вперед продуктивно.

С «мальчишками» работать порой нелегко – это всегда вызов – методический, педагогический, это энергозатратно, иногда в процессе обучения с «откатами назад». Но! Сам процесс и достижение общей цели и общая победа - это то, ради чего оно «того стоит».
 

С любовью к моим ученикам
декабрь 2020
 
 
 

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Кудряшова Арина | Преподаватель английского языка © 2025